Сразу после ухода западных брендов с российского рынка, в том числе производителей отделочных материалов и мебели, доля квартир с отделкой от застройщика начала сокращаться, особенно в сегменте дорогого жилья, где предполагалось использование лучших европейских и мировых продуктов. Покупатели остались один на один со своим желанием достойно отделать и обставить свою квартиру.
И вот прошло несколько месяцев, и отечественные застройщики, кажется, научились работать в этих непростых условиях и находить выход из ситуации, чтобы соответствовать нуждам и чаяниям своих клиентов. Андрей Непомнящий, директор по продажам холдинга «РСТИ» в Москве, рассказал об этом подробнее, а также спрогнозировал, как изменится предложение квартир с отделкой и меблировкой в премиальном сегменте в ближайшие 2-3 года.
После февраля 2022 года многие застройщики премиальной недвижимости столицы, которые ранее предлагали квартиры в своих проектах с отделкой и меблировкой, стали отказываться от этих планов. Покупателям объектов на более высокой стадии строительства возвращались средства за невыполненные работы, новым клиентам такие опции уже просто не предлагались. Исключение составляли лишь те девелоперы, кто успел заранее закупить все необходимые материалы и комплектующие для отделочных работ.
Однако перед большинством застройщиков встал очевидный вопрос. Как удовлетворить растущий спрос на лоты с отделкой и меблировкой в условиях турбулентной геополитической ситуации и нарушенных цепочек поставок?
Девелоперы озаботились вопросом поиска альтернати
вных вариантов среди поставщиков и производителей. Причем как для проектов в высокой стадии готовности (то есть с существующими рендерами интерьерных решений), так и для новостроек на старте продаж. Для практически готовых проектов вызов оказался сложнее, поскольку поиск решений проходит в жестких рамках в соответствии с заявленными ранее опциями, чего не скажешь о новых проектах.
В качестве альтернативных вариантов девелоперы готовы рассматривать несколько стратегий. Первая – это поиск доступных иностранных производителей материалов и мебели. По такому пути сейчас идет поиск решений примерно для 40% проектов. К примеру, покупателям квартир в дизайнерском доме ELEVEN от холдинга «РСТИ» предлагается дополнительная опция в виде индивидуального заказа кухни от итальянской фабрики.
Вторая стратегия – это выбор партнеров из числа отечественных производителей, которые широко представлены на рынке, но ранее были менее известны в высокой конкурентной среде. Этот путь выбрали еще порядка 40% застройщиков.
Оба решения имеют свои достоинства и недостатки. Главное преимущество выбора поставщиков из отечественных производителей заключается в том, что можно, не теряя в качестве, найти интересные варианты по более привлекательным ценам. При этом некоторые российские марки располагают внушительным опытом и существуют уже более 20 лет. Так, дизайнерам хорошо известны такие российские производители эксклюзивной премиальной мебели, как Cazarina Unteriors, компания Any-Home, Roomamour, эксклюзивные производители кухонной мебели Giulia Novars. Есть маститые российские производители отделочных материалов высокого класса. К примеру, образцы отечественного керамогранита, который не только не уступает итальянским аналогам, но по некоторым характеристикам даже превосходит их. При этом стоит в 4-6 раз дешевле, а палитра цветов гораздо разнообразнее.
Помимо всего прочего, среди российских производителей сейчас есть много компаний, которые предлагают не только мебель, но и различные технологичные решения для квартир – сложные дверные конструкции, перегородки, системы хранения, предметы интерьера. А также уникальные изделия из массива дерева твердых пород: ясеня, березы и дуба. Также есть производители, которые выпускают высококлассную деревянную плитку, модульный паркет, террасную доску и многое другое. К примеру, семейное производство – торговая марка Finex.
При этом для оставшихся 20% проектов, которые предлагали отделку и меблировку, принято решение закупать комплектующие у прежних иностранных поставщиков. Явным достоинством такого подхода является гарантия покупателям выполнения взятых на себя обязательств в части заявленных опций. Негативным явлением – ощутимо увеличившиеся сроки доставки материалов. Однако относительно высокий курс национальной валюты позволяет нивелировать высокую стоимость доставки и сохранять экономику проектов в рамках плановых показателей.
В целом, в перспективе трех лет возможно развитие двух параллельных трендов. Во-первых, рост спроса на квартиры с отделкой и меблировкой, максимально готовые для жизни. Во-вторых, предложение квартир от девелоперов с ремонтом и мебелью с учетом собственных разработок совместно с компаниями-производителями. Ведь российские компании работают полностью на собственных мощностях, что позволяет девелоперам вести переговоры о системной работе по разработке комплексных предложений по меблировке типовых и нетиповых квартир в своих комплексах.
Таким образом, покупатели получат готовые авторские предложения от лучших российских фабрик, которые используют премиальные материалы и наработки по стоимости на 20-30% ниже рынка. Такая оптимизация цены доступна только застройщикам благодаря оптовой работе с производителями. Поэтому в перспективе полугода-года доля квартир с меблировкой от застройщиков в премиальном сегменте может даже увеличиться на 5-10% после адаптации российских решений под запросы девелоперов.
Все выше, и выше, и выше. Пять самых дорогих московских квартир для аренды
Почему новостройки на раннем этапе строительства обгоняют готовые проекты по стоимости «квадрата»
Между Китай-городом и Бауманкой: обзор новостроек и «вторички» Басманного района